Статьи - учим танцам с 1998

Булат Аминев, Софья Филиппова

Rueda de casino. Составляем самый полный список команд

На занятиях мы с учениками разучиваем новые команды и движения, а особенно вдумчивые даже ведут записи. Мы выложили эти заметки для тех, кто не только танцует руэду, но и хочет иногда выступать в роли кантора. Хороший чек-лист команд, чтобы освежить в памяти :)

Время чтения – Количество просмотров44 Опубликовано: 07.11.2021

Вы интересуетесь руэдой? Как здорово, что вы зашли к нам на сайт! У нас есть классы по руэде как для начинающих, так и для давно танцующих. Почитайте о том, как проходит процесс обучения и приходите попробовать!

Por el centro

Закрытая позиция левым боком на центр круга - начало руэды. Шаг диагональный.

1. Начали на I - левая пятка за правую. Её локоть правой руки не выше груди.

2. На V правая пятка слегка за левую.

Левая рука вниз, лёгкий наклон влево.

Правой рукой слегка наклоняешь её корпус к центру.

Arriba

"ариба" - вверх.

Движемся вперёд.

Означает "вперёд".

Кач влево-вправо, а не вверх-вниз плечами.

Abajo

"абахо" - назад.

Движемся назад.

Означает "назад".

Кач влево-вправо, а не вверх-вниз плечами.

Arriba abajo

Базовый шаг Salsa casino вперёд-назад.

I-IV - вперёд, V-VIII - назад. Базовый шаг.

Dame

"дамэ" - дай мне.

Dile que no со следующей партнёршей.

1. На VIII левой держишь бывшую, правой - к следующую.

Должен быть момент замкнутого круга на случай отмены действия.

2. На I шаг левой к центру (небольшой, на свою тень - проекцию тела на пол), заглядываешь к партнёрше, давая ей сделать оттяг.

Должен быть элемент мачизма.

Далее как обычно.

Dile que no

"диле ке но" - скажи ей нет.

Делаешь Dame и с новой партнёршей шаги на месте лицом в центр круга.

После Dile que no делаешь шаги на месте:

1. Стоите лицом в круг, на I левой назад.

2. На III-IV закрываешь:

Левой рукой по короткой дуге к себе её (не поднимай руку до груди) сам повернулся навстречу.

Правой целишься в её грудь, она сама подставит руку (или нет - мы в выигрыше в любом случае).

Можно крутануть локтем (ладонь пр. ч.с.), чтобы обратить внимание на руку.

3. V-VIII возвращаешься в исходную позицию.

Dile que si

"диле ке си" - скажи ему да.

Из шага лицом в круг тянешь её к себе в закрытую позицию вдоль круга.

"Бьёшь ею об грудь", разворачиваясь вдоль круга и делаем por el centro.

Paseala adentro y afuera

"пасеала адентро и афуэра" - прогуляй внутрь и наружу

Прогулка партнёрши в закрытой позиции в центр и из центра.

1. На I ведёшь в круг.

2. На IV девушки должны вильнуть попой в круг.

3. На VII - из круга, левую руку по низу веди.

[Paseala] por de atras

"[пасеала] пор де атрас" - прогуляй сзади.

Топаешь на VII вбок, проводишь её за спиной, натяг и в исходную.

1. На VII делаешь громкий шаг вбок (вдоль круга) с весом (прямо синхронно топаем), но не длинно.

Левая рука с её рукой внизу в тонусе.

2. На VIII кик левой.

3. На I ставишь левую вскрест за правую - начало crossado.

Левая рука в тонусе внизу, тянешь её за спиной вдоль круга.

4. На II идёшь перед ней ближе к центру (смещаешься влево) с правой ноги вскрест.

5. III-IV повернулся к ней в натяжении держишь её правую руку в своей - твоя правая ладонь вверх, держитесь в "рукопожатии за большие пальцы".

Вы стоите вдоль круга.

6. V-VIII обходишь её против ч.с. и встаёшь в исходную - делаете шаги на месте как после Dile que no - лицом в центр.

Prima

"прима"

Ведёшь в закрытую позицию вдоль круга, проходишь под её левой рукой к следующей.

1. По широкой дуге ведёшь её к себе в закрытую: кладёшь руку на место где рука переходит в кисть и поглаживающим движением тянешь её горизонтально вперёд - в центр круга. На I шаг за правую - начало crossado.

2. IV-IV с правой ноги обходишь её по ч.с., встаёшь с другой стороны и в закрытую позицию

3. На V делаешь шаг назад для разгона.

Поднимаешь левую руку и под аркой проходишь к следующей партнёрше по внутренней части круга, dile que no.

Не отпускаешь её, пока не взял следующую партнёршу.

Prima corta

"прима корта" - прима короткая.

Ведёшь в закрытую позицию вдоль круга, вращение на месте, в центр рукой, в натяге на исходную.

1-2. Как в прима.

3. Поднял левую руку, тоже делаешь шаг назад на V для разгона.

4. VI-VIII Подныриваешь под левую руку (арку) и крутишься на месте, подведя свою левую руку (с её правой) к своему правому плечу.

Встал боком к ней - она на внешней стороне круга, а ты внутри.

5. Переложил её правую руку в свою правую (рукопожатие за большие пальцы).

На I делаешь натяжение (ладонь вниз) шаг в центр и левой рукой тянетесь к центру, кричите.

6. II тянешь её к себе - поворачиваетесь пр. ч.с.

7. III натяжение - ты снаружи круга, она внутри.

8. V-VIII перекладываешь её руку в свою левую и ведёшь влево от тебя - в исходную.

Prima corta con bulla largo - вместо простого крика рукой снизу вверх и крик по нарастающей

Un tarro

"ун тарро" - банка.

В ходе Arriba поднимаешь левую руку и проходишь под ней к следующей партнёрше.

Una tarrita

"уна таррита" - маленький горшочек.

В ходе Arriba поднимаешь левую руку и под ней проводишь партнёршу к коллеге сзади, сам - к следующей партнёрше.

Enchufa la

"энчуфа ла" - подключите [её?]

Делаем Enchufa la, переходим к следующей партнёрше.

Начинаем с обычного диагонального шага лицом в центр.

1. Левой на I делаешь небольшой шаг за правую, понижая руку, поворачивая её ладонь вверх, двигаешь свою левую вперёд на уровне её таза, заставляя сделать шаг назад правой.

2. II-IV поднимаешь её правую руку и проводишь над ней, обходя девушку в crossado с внешней стороны круга.

Поднимаешь правую руку вверх.

3. На V левой рукой ведёшь её правее себя за спину, сам с поднятой правой даёшь прогладить по животу.

4. На VI-VIII идёшь к следующей, тянешь поднятую руку вперёд.

Enchufa la doble

"энчуфа ла добле" - подключите дважды.

Делаем Enchufa la двойную (придерживая её за плечо после первого).

1-2 как в Enchufa la, но правой рукой берёшься за её левое плечо.

3. V-VIII - за плечо её заворачиваешь под арку рук и возвращаешься на исходную, только друг на друга ориентированы.

4. I-VIII - Enchufa la.

Dame por las manos

"дамэ пор лас манос" - дай мне руки.

Dile que no правой рукой.

1. Берёшь следующую за руку и ведёшь её правой рукой в Dile que no: I-IV завёл в круг и повернул к себе движением по дуге.

2. VI-VIII - повёл в левую руку.

В начале фигуры ты в центр подаёшься с руками обеих девушек.

Otra / Otra vez

"отра/отра вэ" - другой/снова.

Повтор последней команды.

Mentira / [Es] una broma

"ментира/[эс] уна брома" - ложь/шутка.

Шутка, отмена последней команды.

Prima con hermano

"прима кон эрмано" - двоюродный брат с братом.

Prima + Enchufa la

На самом деле из Enchufa la делаются только п. 1-3 и то, начинаются на V. В конце как в Enchufa la тянемся правой рукой и идём к следующей.

Prima con hermano y la familia

"прима кон эрмано и ля фамилиа" - двоюродный брат с братом и семьёй.

Prima, Enchufa la, бегаете по кругу, зацепившись руками.

1. I-IV Prima.

2. V-VIII как Enchufa la

3. I-VIII зацепляешь под локоть её правую руку, согнутую в локте и кружитесь.

4. На VII расцепляетесь уже и переходишь к следующей.

Можно во время п. 3 делать хлопок со следующей партнёршей на I и предыдущей на V. Девушки делают соответственно хлопки с парнями.

Enchufa la arriba

Делаешь Enchufa la и идёшь к предыдущей партнёрше.

V - поворот пр ч.с. Рукой левой ведёшь её в поворот пр. ч.с.

VI - к предыдущей партнёрше.

VII - повернулся спиной по ходу движения и шагнул назад.

Dile que no.

Sombrero

"сомбреро" - шляпа.

Делаешь Sombrero и из него Dile que no.

Из обычного шага лицом в круг:

1. I Ведёшь её широкой дугой на среднем уровне вперёд в круг и вокруг себя (по этой траектории, но пока только к себе).

2. II приземляешь её правую руку в свою правую ладонь на среднем уровне. Сам левой ищешь её нижнюю левую руку.

3. III-IV Крутишь её в "панибратскую" по ч.с. (собственно, sombrero).

4. V-VIII Dile que no из "панибратской".

После Dame:

По окончании Dame на V-VIII берёте руки вскрест и потом Sombrero.

Dame dos/tres

"дамэ дос/трэс" - дай мне два/три.

Делаешь Dame и переходишь через одну/две партнёрши.

Делаешь Dame, но:

1. На IV поднял правую руку, и ведёшь её мимо себя слева на поглаживании живота.

2. На V шагаешь с внутренней стороны круга мимо следующей партнёрши (dos) или через двух (tres) по хорде окружности ко второй (dos)/третьей (tres).

Principe bueno

"принсипе буэно" - принц хороший.

Enchufa la с поцелуем руки и переходом дальше.

Principe malo

"принсипе мало" - плохой принц.

Enchufa la и шлепок по попе: поднял её левую руку, переходишь под ней и шлёпаешь.

Девушки при этом не обязаны позволять шалость - могут уворачиваться.

Для увеличения шансов можно так: правую руку перекинуть через её левую - её рука у тебя почти под мышкой, у неё почти нет шансов увернуться.

Uno/Dos/Tres con uno/dos/tres

"уно/дос/трес кон уно/дос/трес".

Dame с хлопками. Первое число - количество женщин в Dame. Второе число - количество хлопков.

Enchufa la y pajara

"энчуфа ла и пахара" - подключи и играй.

Enchufa la и поворот.

1. Делаешь Enchufa la I-IV.

2. V-VIII твой поворот по ч.с., не отпуская её руку из твоей левой внизу. Не держи, конечно, но не теряй.

3. На I crossado (зашаг за левую ногу) вправо (будешь вправо двигаться к следующей партнёрше). Её руку её мизинцем тянешь влево у себя за спиной - так получишь инерцию для перехода дальше.

Enchufa la y pajara y arriba

Enchufa la, вращение, хлопок, к предыдущей.

1. Делаешь как Enchufa la y pajara 1-2.

2. На VII делаешь громкий шаг чуть вбок - слегка перекрываешь за спиной партнёршу (шаг как в Por de atras).

3. На VIII делаешь хлопок.

4. I заворачиваешь уже к предыдущей на Dile que no.

Enchufa la y pajara y media

"энчуфа и пахара и медиа" - подключи и играй в середину

Enchufa la, вращение с перехватом руки, и в центр.

1. Делаешь как Enchufa la pajara I-IV, но во время pajara смещаешься к центру круга.

Во время pajara левой кистью крутишь пр. ч.с (мизинцем), чтобы повернуть её ладонь для перехвата за спиной правой рукой и выхода на "рукопожатие" за большие пальцы.

2. На I в центр шаг, руки в центр типа "дай пять!" и крик. И дальше как в Prima corta II-VIII.

Enchufa la y media/Rosa

Enchufa la, встаёшь между ней и следующей и базовый шаг в центр/из центра с 2 хлопками внутри.

1. I-IV Enchufa la.

2. V-VIII обходишь её внутри круга и встаёшь на внешнюю сторону круга между ней и следующей партнёршей.

3. I-IV обычные шаги вперёд. III-IV - 2 хлопка. Девушки делают обычные шаги назад.

4. V-VIII обычные шаги назад, девушки делают один хлопок на I.

5. Повторяем п. 3-4.

Выходят обычно в Dile que no по команде Basta.

Enchufa la y media (доп. команды)

Palma

"пальма"

Иногда хлопки начинают делать только по этой команде. Ориентируемся на катнора.

[Hombres] derecho/izquerda

"[хомбрес] деречо/изкьерда" - [парни] вправо/влево.

Переход парней вправо/влево.

Все перемещения через центр круга!

Заходим на I вскрест вправо на crossado.

Руки на средний уровень и в стороны, чтобы упереться в ладони соседей.

Правой толкаешь, левой держишь упругое взаимодействие (это derecho).

II-IV - смещаешься вправо/влево и на V-VIII снова отходишь из круга перед следующей партнёршей.

Mujeres derecho/izquerda

"мухэрэс деречо/изкьерда" - девушки вправо/влево.

Девушки вправо/влево.

То же делают девушки.

Главное, если кантор не совсем вовремя дал команду, лучше прошагать ещё лишний раз девушкам, чем спешить делать команду.

La flor

"ла флор" - цветок.

Шаги вперёд/назад с поднятием рук в центре.

Поднимаем вверх по кругу, опускаем сзади. Руки прямые.

Todos derecho/izquerda

"тодос ..."

Все вместе - сначала парни переходят, потом девушки.

Zero derecho/Izquierda

"зэро ..."

По кругу обходим и возвращаемся на своё место.

Через внутреннюю часть круга обходим партнёршу справа и возвращаемся по внешней стороне круга.

Девушки обычно не стоят на месте, а топают, смещаясь по кругу - уступают.

Sacala

"сакала" - возьми это.

Поднимаешь левую руку и в образовавшуюся арку пропускаешь её.

Делают, когда стоят боком в круг (por el centro, Paseala adentro y afuera...) из закрытой позиции

Проводишь её в центр и потом она поворачивается и возвращается в закрытую.

Dame por las manos y dos con Cuba

Dame por las manos, поднимаешь руки аркой и делаешь dos под арку.

1. Делаешь dame por las manos.

2. Делаешь dos con cuba: подняли левые руки, образуя арки. Ладонь твоя вверх, её смотрит вниз и лежит на твоей.

Тянешь правую руку в арку справа, ныряешь туда, переходя через девушку (за спиной) к следующей (это ж dos)

Нюансы:

Не опускай левую руку - дай пройти коллеге, лучше оставь её руку наверху.

Обычно делают с разгона - после обычного Dame por las manos.

Если круг довольно плотный (можно добиться этого в п.1), то руки прямо горизонтально на уровне шеи стоят.

Tres pelotas

"трес пелотас" - 3 мяча.

Делаем 3 раза Enchufa la. После каждой по 1, 2 и 3 хлопка.

1. 1 Enchufa la, переход к следующей партнёрше с 1 хлопком. На VI.

2. 1 Enchufa la, переход к следующей партнёрше с 2 хлопками. На VI-VI.

3. 1 Enchufa la, переход к следующей партнёрше с 3 хлопками. На VI-VII.

Festival de pelotas

"фустиваль де пилотас" - фестиваль мячей.

Делаем Enchufa la и хлопок , Enchufa la doble, 2 хлопка, Enchufa la triple и 3 хлопка.

1. 1 Enchufa la, переход к следующей партнёрше с 1 хлопком. На VI.

2. 2 Enchufa la, переход к следующей партнёрше с 2 хлопками. На VI-VI.

3. 3 Enchufa la, переход к следующей партнёрше с 3 хлопками. На VI-VII.

Peluquero

"пелукэро" - цирюльник.

Enchufa la, лохматим прическу (не по настоящему!) партнерше.

Hasta de pеluqueria

"аста дэ пелукэрия" - до цирюльника.

Enchufa la, приглаживаем причёску.

Con bulla

"кон буйа"

Со звуком/криком

Con bulla largo

"кон буйа ларго"

С протяжным звуком/криком

Basta

"баста" - довольно

Окончание команды, если требуется от кантора сигнал или если команду не подхватили все - как инструмент для остановки хаоса.

Sombrero con Мambo [con bulla]

"сомбреро кон мамбо"

Sombrero и кики на месте.

Делаем сомбреро. Вместо dile que no делаем шаги на месте и кики вперёд на I-VIII. И dile que no

Sombrero con mambo con bulla - на кики мы ещё и кричим.

Dame do[o]s

Пока кантор кричит "доооооооооооос", делаем несколько раз Dame dos.

Из приличий: по окончании сказать basta - завершение команды.

Prima bonita/Прима красивая

"прима бонита"

Отшаг на V с занесением руки, закручивание в её руку с обходом.

На V отшагиваешь вправо и немного из круга (в диагональ назад), занеся руку вверх и вбок - продолжение прямой левой ноги.

VI-VIII - закручиваешься в её правую руку, опуская свою правую по широкому кругу. Обходишь пр ч.с., крутясь пр. ч.с.

I-IV - переход к следующей, оставляешь её руку на корпусе для поглаживания. Она не должна усердствовать - без когтей и не обязательно его футболку стягивать вбок.

Vacilala

Закручиваешь её в центр на I.

На I даёшь дугу со среднего уровня вниз и влево, закручивая её по ч.с. - она крутится, подняв руки после твоей инерции.

VIII - она должна вернуться и вы начинаете dile que no.

Уступи ей, отойдя из круга.

Не стой - шагай.

Velorala

"белорала" - цени это.

Выводишь её в центр и закручиваешь её на V.

Похожа на Vacilala, только на V её закручиваешь, выводя в центр на I-IV.

Spaghetti

"спагетти" - спагетти.

Enchufa la, проводишь по внутренней части её руки небритой мордой.

Spaghetti con carne

"спагетти кон карне" - мясные спагетти.

Spaghetti, кусаем за бочок.

После Spaghetti поднимаем эту руку и подныриваем, делая вид, что кусаем за бочок.

Macarrones

"макаронес" - макароны.

Enchufa la, несколько раз кусаем внутреннюю часть её руки.

Tres maridos

"трес маридос" - три мужа.

Enchufa la, потом 2 раза по щекам её, и чмок в щёчку.

Enchufa la, потом ладонями шлёпаешь по щекам (понарошку, конечно). Сначала одной, потом другой. В итоге её лицо у тебя в руках. Целуешь в щёчку и аккуратно за лицо проводишь мимо себя справа, а сам идёшь дальше.

(Ricoje un kilo/La moneda) [con rueda/vuelta] [y arriba]

"рикохэ ун кило/ла монеда" - монета.

Enchufa la, приседаешь до пола, поднимая монетку во время перехода.

Con rueda/vuelta - с вращением в полуприсяде.

Y arriba - идём при этом назад.

Mosquito

"москито" - комар.

Enchufa la, во время перехода подпрыгиваешь и хлопаешь - ловишь комара.

Lo me siente

"ло мэ сьенте" - я чувствую это.

Enchufa la, и ползаем на коленях до basta.

1. Enchufa la.

2. Встаёшь на колени и ползёшь за ней, глядя щенячьими глазками - извиняешься.

Обычно заканчивают по команде basta, реже, самостоятельно через 4 счёта.

3. Чтобы встать, ставишь левую ногу на пол в упор и, вставая, отталкиваешь её в Dile que no.

Dame por cabeza

"дамэ пор кабэса" - dame за голову двумя руками.

Делаем аккуратно, весьма условно.

Dame por nariz

"дамэ пор нарис" - Dame за нос.

Берём сверху, большим и средним/указательным пальцами - легонько, чтобы не покраснели носики.

Dame por oreja

"дамэ пор орэха" - Dame за ухо.

Мизинцем (и безымянным пальцем) упираемся за ухом в голову.

Dame por orejas

"дамэ пор орэхас" - Dame за уши - берём оба уха.

Dame por brazo

"дамэ пор брасо" - Dame за локоть левой руки.

Dame por estomago

"дамэ пор эстомаго" - Dame за живот.

Ладонь на живот и на поддержании контакта.

Dame por culo

"дамэ пор куло" - Dame за попу.

Esta no me gusta/Esa no ["Эста но мэ густа/Эса но"] - не нравится, идём к следующей.

Esta me gusta/Esa si ["эста мэ густа/эса си"] - эта да, остаётся.

Dame por rodilla

"дамэ пор родийо" - Dame за колено.

Берёшь за коленную чашечку.

Dame por pierna

"дамэ пор пьерна" - Dame за ногу.

Берём девушку под колено и она вынуждена прыгать на одной ноге - мы уступаем ей и закручиваем за колено для её разворота.

Dame por pie

"дамэ пор пье" - Dame за пятку.

Берёшь за пятку, она прыгает на одной ноге.

Yogur [tres [afuera]]

"йогур" - йогурт.

Подходишь к партнёрше и крутишь животом.

Подходишь к партнёрше и делаешь одно/три круговых движения животом - в плоскости корпуса.

Yogur tres afuera - поворачиваешься к следующей партнёрше, держа свою за руку и "взбиваешь" с ней.

Во время "взбивания" девушка не стоит столбом, а тоже крутит животом

Setenta

"сетента" - семьдесят.

Выводишь перед собой, поворачиваешь её с двух рук по ч.с., Enchufa la, меняетесь местами, Enchufa la, в центр как Prima corta.

1. I-IV Левой рукой по дуге на среднем уровне ведёшь её в центр, разворачивая к себе.

2. V-VIII по дуге на среднем уровне левой рукой, помогая движением тазом и грудным отделом (с качем) поворачиваем её по ч.с., поднимая левую и "стабилизируя" нижней рукой.

Из правой руки её левую не отпускаешь. Кладёшь правую на её подвздошную справа.

Выходит как её поворот из нижнего ведения с 2-х рук по ч.с.

Собственно, потому и setenta - "I-VII - это семь и 0 - это на VIII".

3. I-IV Enchufa la (меняетесь местами - ты в круге, она - снаружи). Правой за подвздошную помогаешь. Левой делаешь с качем грудью и тазом.

4. V-VIII поднимаешь правую руку и проходишь между ней и её левой рукой под "аркой", провожая её левой вправо от себя (кладёшь левую руку себе на бок).

Обходишь справа от неё.

Во время обхода отпускаешь её руку из своей левой.

5. I-IV - Enchufa la. Она в круге, ты - снаружи.

6. V-VIII провожаешь её под правую руку.

Перекладываешь её правую руку в свою - как рукопожатие (берётесь за большие пальцы).

7. I-VIII дальше как в Prima corta - в центр рука с криком и т.д.

Setenta y cinco

"сетента и синко" - семьдесят пять.

Выводишь перед собой, поворачиваешь её с двух рук по ч.с., Enchufa la, её руки в твою правую, сам левой в центр, обходишь, её руки в левую, в центр и к ней.

1 - 3. Как Setenta.

4. V-VIII ведёшь девушку правее себя из центра круга и переводишь обе её ладони в правую руку (ладонь вверх). На I поворачиваешься в центр, крик как в Prima corta (это "5" в фразе "семьдесят пять").

5. II-VIII повернулся и обошёл её пр. ч.с. (с внешней стороны круга), переложив её руки в свою левую (ладонь вверх).

6. I шаг назад (за правую ногу) - рука в центр.

II-III поворачиваешься к ней и на III ладонь к ладони. V-VIII в исходную.

Setenta complicado

"сетента компликадо" - семьдесят сложная.

Выводишь перед собой, поворачиваешь её с двух рук по ч.с., подныриваешь в арку и поворачиваешь её за спиной, поворачиваешься к ней, Enchufa la, её руки в твою правую и как Prima corta.

1-2 Как в Setenta, но заходишь за её спину, подняв левую руку (проходишь под аркой).

3. I-II хлёстко, опуская левую руку сначала к левому плечу, а потом поднимая по диагонали от себя вверх (по параболе) тянешь её правую руку левой.

Своей правой у себя на копчике натягиваешь пальцами её руку вниз - получается ось из её рук.

Она повернётся по ч.с. на III-IV.

Левую проносишь, не сгибая в локте, над её головой и опускаешь после доворота друг к другу (согнёшь в локте уже внизу).

Из правой руки (которая у тебя за спиной) не выпускаешь её левую.

4. V поднял левую руку, прижимая локоть к себе и поворачиваясь по ч.с. под образованную вашими руками арку.

Для этого правой ногой описываешь дугу по ч.с. и от этой динамики начинаешь компактный разворот на V-VIII.

5. I-IV Enchufa la - помогаешь правой рукой внизу, с качем. Меняетесь местами.

6. V-VIII перекладываешь её левую руку в свою правую (рукопожатие за большие пальцы). Заводишь её правее себя из круга.

7. I-VIII левая рука в центр круга с криком и в исходную как Prima corta.

Policia

"полисия" - полиция.

Enchfla la, обыск.

1. Enchufa la.

2. Подбросить обе их руки, обыск: грудной отдел, бёдра.

3. За предпопие толкаешь её к следующему.

Policia municipal

"полиция муниципаль" - муниципальная полиция.

Enchufa la, обе её руки в правую, ведёшь в круг и обыскиваешь по инструкции.

1. Enchufa la, обе её ладони в правую твою, поворачиваешь и ведёшь в центр с руками вверх. Обыск сверху вниз.

Cambio ["камбио"] - изменение. Смена: правая на подвздошную, левая чуть выше слева. Поворот девушки по часовой и встанешь на её место. Если ты в круге, то же, что и basta.

[una/dos/tres] derecho ["... деречо"] - ... право. Переход вправо парней.

[una/dos/tres] izquierda ["... изкьерда"] - ... лево. Переход парней влево.

basta ["баста"] - достаточно. Если внутри: стоя на месте поворот корпуса вправо, локоть вдоль почек, берёшь её за руку и Dile que no. Если снаружи... Делай как кантор?

Televizor

"телевизор" - телевизор.

Sombrero и усадил на правое колено, до Basta.

1. Sombrero.

2. Сажаешь её на своё правое колено. Сам в позе всадника.

Basta - поднимаешь правую ногу, подталкивая её встать.

Copelia

"капелия"

Enchufa la, (в центр, sacala) * 3, прячешь свою за себя, шлёпаешь следующую по попе, перехватываешь её в левую и на исходную.

1. I-IV - Enchufa la.

2. V-VIII - ведёшь её из круга. Берёшь её правую руку в правую (как рукопожатие за большие пальцы).

3. I - левой рукой в центр, на правой она в натяг, твой вес на левой ноге - противовес.

4. II-III - тянешь её, движешься из центра, она - в центр.

На III левая нога проходит перед правой вскрест (crossado).

Правую руку поднимаешь, давая ей развернуться по ч.с. в арку из ваших правых рук.

5. IV-V - ты развернул её (руки в "рукопожатии"), на V - вес на правой в противовес.

Она в центре, ты снаружи круга.

Она делает красивости в центре: рука левая скорее вверх, чем строго в бок (не надо в бок).

Также она старается не убиться сама - не "отдаёт" плечо.

Противовес попой - не спиной.

6. VI-VIII - тянешь на себя (чтобы поменяться местами - она пойдёт наружу круга, ты - внутрь).

На VII - нога правая вскрест левой спереди неё.

7. Ещё 2 раза повторяем п. 3-6 (всего 3 прохода туда-обратно).

8. После 3-й проходки (где-то в районе VII-VIII) на вдохе (раскрыл грудь) заводишь её правой рукой "за себя": динамично разворачиваешь её по ч.с. за правую свою ногу, опуская правую руку выпрямленную на уровень её таза.

9. На I - шаг левой ногой в сторону следующей "укрытой" партнёрши, шлепок по попе.

10. II-VIII - Dile que правой рукой

Нюансы:

Если круг маленький (3-4 пары) - парни берутся за руки и водят партнёрш в секторах.

Не забывай "прятать" за себя партнёршу, а то коллега за тобой не нейдёт кого шлёпать и может дотянуться не до той попы...

Можно во время crossado "подвисать".

Prima y pajara

"прима и пахара"

Prima, 2.5 вращениями переходишь к следующей.

1. Делаем Prima, на V проходишь под аркой.

2. На V поворачиваемся в центр. На VI поворот наружу. VII внутрь. Левая рука осталась наверху - хлёстко заброшена, согнутая в локте.

3. VIII - кик и далее Dile que no.

Prima y pajara y arriba

"прима и пахара и ариба"

Как prima pajara, но к предыдущей партнёрше - 1.5 круга.

После прохода под аркой опускаем руку. Не заваливаемся на спину.

Enchufa la X

"энчуфа ла экис"

Enchufa la, переходим через одну, возвращаемся на одну.

1. Enchufa la.

2. Переходим к партнёре через одну (как dos) - не забываем поднять правую руку вверх в начале перехода. Тянем её для динамики.

3. Dile que no и на одну назад (arriba). Снова поднимаем руку для динамики.

Enchufa la X arriba - Enchufa la + arriba dos + dame.

Enchufa la moderno

"энчуфа ла модерно" - современная

Enchufa la, прыжок центр и на исходную.

1. Делаем Enchufa la.

2. V-VI - заводим чутка справа от себя и из круга.

3. VII прыжок в центр на правую ногу. Правую руку не отпускаем - лёгкий натяг. Она не должна сильно тянуть на себя, не должна "хлыстом" тебя приземлять - упругий, но свободный контакт. Во время прыжка левой тянемся в центр и с криком.

4. VIII - ещё в центре.

5. I-II - прыжки назад на правой, подтягивая её - она в центр идёт, а ты из центра.

6. III левой вскрест за правую - меняетесь местами, перекладываешь её руку в левую

Castigala uno/dos/(tres)

"кастигала" - наказание.

Castigala uno - делаем Enchufa la, и хлёсткий шлепок рукой по ладони. На самом деле, делаем шлепок по своей - для звука лучше поближе к пальцам.

Castigala dos - рука и по макушке легонько.

Castigala tres - рука, макушка и попа - правую её руку под своей правой зажимаешь и шлёпаешь ей её по попе.

Pal piso

"паль писо" - приятель пол.

На I топаешь и откидываешься "выпить" с криком, на V возвращаешься в пару. Делают с криком "хэй!".

Un foto

"ун фото" - картина.

Enchufa la и фото.

1. Enchufa la.

2. Подносишь руки биноклем к её лицу, приближаешь своё лицо и на VII моргаешь, сводя большие пальцы с остальными - снимок. Она в этот момент при правильном исполнении непроизвольно моргнёт.

Не задерживаешься, глядя на реакцию, а идёшь дальше.

Foto de la madre

"фото де ля мадре" - изображение матери.

Enchufa la и долгое фото следующей партнёрши.

1. Enchufa la.

2. Заходишь за партнёршу в сторону следующей и встаёшь, глядя на неё через ладони, сложенные прямоугольником - делаешь красивое фото, а она красуется в этот момент.

3. По команде basta делаешь Dile que no.

Doble play

"добле плей" - двойная игра.

Enchufa la doble, входишь в центр, с левой топ-топ-хлоп-хлоп и к следующей.

1. Enchufa la doble.

2. Выходишь в центр (провожая её справа из круга слегка).

3. На I топаешь левой, подаваясь влево, на II - правой. На III-IV - хлопки.

4. На V выходишь из круга к следующей партнёрше. Зашаг за левую и на VI идёшь?

Девушки тоже топают и хлопают.

[Doble play] ensalada

"добле плей ensalada" - салат двойной игры.

Enchufa la doble, входишь в центр, с левой топ-топ-хлоп-хлоп, берётесь за плечи и идёте вправо, влево, потом к своей партнёрше.

1. П. 1-3 как в Doble play.

2. Берётесь за плечи как в начале регби и делаете crossado вправо на V - право зашаг за левую и левой вскрест перед правой.

3. На I crossado влево - зашаг левой за правую и правой перед левой.

4. На V зашаг левой за правую и поворот к своей партнёрше.

На V-VII девушки делают поворот на месте по ч.с.

Во время проходки кантор может нашептать коллегам инструкции для следующих движений. Обычно, это Enchufa la malo.

44

Первый урок со скидкой!

Вы знаете, что у нас первый урок танцев - бесплатно при условии покупки абонемента, либо всего за 300 рублей?

Приходите попробовать!

Подпишитесь на наши новости

Мы пишем редко, и только о самом важном