Танцевальные движения - как ... - учим танцам с 1998

Личный кабинет Личный
кабинет

Алексей Алексенцев и Владимир Перепелкин

Как «надеть» движение

На недавнем опен-эйре/вечеринке/видео/мастер-классе вы увидели интересное движение. Оно вам понравилось, вы посвятили какое-то время наблюдению и запомнили последовательность движений. Теперь вы хотите добавить его в свой танцевальный арсенал. Как это сделать?

Время чтения – Количество просмотров4843 Опубликовано: 14.05.2020

На недавнем опен-эйре/вечеринке/видео/мастер-классе вы увидели интересное движение. Оно вам понравилось, вы посвятили какое-то время наблюдению и запомнили последовательность движений. Теперь вы хотите добавить его в свой танцевальный арсенал. Как это сделать? Мы не будем рассматривать варианты вроде “сразу пойти на танцпол и повторить увиденное”. Точно так же мы не коснемся вопросов снятия сценической хореографии, где работают несколько иные правила. Предположим, что вам, как и нам, близка мысль о необходимости предварительной проработки нового движения. Зачем это делать? Чтобы оно смотрелось естественно и уверенно в вашем исполнении.

Отработка движения во многом напоминает подбор одежды - от оценки материалов до подшива и разноски. Вы примеряете к своей фигуре движение, словно новый пиджак, учитесь в нем двигаться и комфортно ощущать себя. Мы выделяем следующие этапы:

    Изучаем, как правильно носить

  • С обычной рубашкой у вас не возникнет сложностей, но вот с первого раза правильно надеть кимоно сможет далеко не каждый. Так же и у движений есть свои особенности, с которыми нужно освоиться. Чтобы контролировать правильность исполнения связки, мы советуем использовать контрольные точки - например, по схеме “четыре линии”. Вы наблюдаете за положением позвоночника (вертикальная линия), плечей, солнечного сплетения, бедер (три горизонтальные линии) относительно друг друга. Положение рук контролируется относительно солнечного сплетения, ног - относительно бедер.
  • Примеряем

  • Встаньте в удобную равновесную позу и воспроизведите схему движений, начиная с ног. Обратите внимание на баланс и инерцию. В каждой ли точке движения вам удобно находиться? Хватает ли импульсов? Измените движение, если что-то не нравится. По очереди включайте корпус, руки и голову, отслеживая те же моменты и положения контрольных точек.
  • Разнашиваем

  • Запомнив движение, выполните его в четверть нагрузки (по амплитуде, по скорости). Попробуйте во время этих повторов рассказать какую-то историю. Добавьте эмоций, включите мимику. Не стесняйтесь пауз и многословности. Не обязательно показывать что-то глубокое или трагичное - легкая улыбка или сладкое потягивание после сна могут многое рассказать об ощущениях танцора.
  • Подшиваем у зеркала

  • И только на этом этапе посмотрите на себя в зеркало. Почему так поздно? До этого момента увиденное в отражении будет только отвлекать. Убедитесь, что вам все еще нравится картинка и вы продолжите над ней работать! Теперь, когда вы знаете, чего хотите, вы можете вносить корректировки, начиная с опоры (ноги) и двигаясь к периферии (руки, голова).
  • Выгуливаем обновку

  • Закончив все корректировки, протанцуйте движение в полную силу в соответствии с тем рассказом, с теми чувствами, которые вы сформировали ранее. Возможно, вы захотите поменять что-то в общей схеме или эмоциях - но это только усилит запоминаемость и красоту движения, сделает его по-настоящему вашим.
  • Доводим до совершенства

  • Для полного и безвозвратного успеха нам потребуются помощники. Первый - видео. Посмотрев на себя со стороны, вы заметите нюансы, которые невозможно проконтролировать через зеркало. Но будьте готовы, что видео - один из самых строгих критиков.:) Вторым помощником может выступить друг или знакомый. Устройте себе серьезное испытание - пусть зритель поиграет в Станиславского с его “верю”/”не верю". Но не обращайтесь за помощью к родным - мамам и бабушкам вы нравитесь в любом проявлении.

Далеко не всегда движение удается перенять за одну тренировку. В этом случае очень пригодится предварительный просмотр видео с прошлого занятия - причем не только финального прогона, но и неудачных исполнений. Этот материал поможет восстановить картину в памяти и сэкономить время на переход в тренировочное состояние.

РЕДАКТОР: Олеся Ключникова

4843

Пробное занятие бесплатно!*

* при покупке абонемента в день первого посещения. Для остальных - 400 рублей

Приходите попробовать!