Зачем танцевать сальсу. И вообще танцевать.

ПРИХОДИТЕ И ПОПРОБУЙТЕ!

+7 (925) 510 88 15

Заказать обратный звонок

Зачем танцевать сальсу. И вообще танцевать.

Зачем танцевать сальсу. И вообще танцевать.

  • Автор:
  • Нина Карпинская
  • Дата публикации:
  • 07.08.2019

«Одна из замечательных особенностей моей профессии это возможность общаться с людьми самого разного круга, характера, привычек, узнать и сравнить их виденья, суждения, чувства об одно и том-же ярком и многогранном явлении или, если хотите, проявлении танца.» А.Алексенцев 


Танцевать можно, только изменившись

Начать танцевать не сложно, но, тем не менее, начать танцевать можно, только изменившись.

Обучение танцам — это огромный стимул ко внутренним переменам. У нас много блоков, и психологических, и физических, и танец очень наглядно соприкасает с этими блоками и действует терапевтично. Особенно, конечно, под руководством чуткого мастера.

Танец — это проявление отношений между мужчиной и женщиной. В нашем социуме и в эпоху обесценивания прежних моделей поведения во многом стерты правила мужско-женского общения, и не в последнюю очередь благодаря этому в отношениях порой зашкаливают напряжения, непонимания, хаотичность. Танец в комфортном виде помогает выстроить заложенные природой «правила поведения», заражает ими и мужчину, и женщину, углубляет приятное ощущение гендерной разницы, обостряет и обновляет эмоции, задаёт естественным, но трудно реализуемым импульсам нужное русло. В общем, имеет дело с базовыми, невербальными вещами. Облегчает взаимопонимание, что даёт ощущение радости.

Мужчины и женщины боятся себя, боятся друг друга, боятся в принципе двигаться. Женщинам подчас трудно принимать комплименты, а мужчинам недоступна галантная дерзость. Танец даёт возможность научиться этому всему.

Танец даёт важный навык общения – уметь танцевать в паре, с партнером, а не на публику. Ощущать, что происходит с тобой в данный момент, и осознавать свои истинные мотивы. Танец учит честности.

Танец – про внимание.

Про то, чтобы вложить внимание в свое тело и в партнера. Ведь главное в танце то, что происходит между мужчиной и женщиной. Танец — это миниатюра жизни. Замечать партнера — значит начать больше замечать и людей вокруг. Становиться более эмпатичным. Уметь играть свою роль, не перетягивая одеяла на себя, и брать на себя свою часть ответственности за общее целое.

Дело преподавателя — задать атмосферу принятия себя и уверенности в том, что танцевать может любой. И любой может жить лучше, более расслабленно и наполнено. Находиться в большем в контакте с собой. Часто люди хотят танцевать, но почему-то не могут, что-то мешает. Задача преподавателя — сделать понятным для человека то, что мешает ему танцевать. Помочь устранить или, наоборот, принять эти моменты. Это всегда поиск. Узнавание себя и работа над собой.

Танец — это красота и терапия.

Сальса — это здоровье. Телесное и психическое. Поэтому, конечно, нужно внимательно подходить к тому, кого выбираешь себе в качестве проводника и в некотором роде целителя души и тела.

Алексей Алексенцев: «Сальса — максимально доступный инструмент, посредством которого можно достичь всего. И эмоциональный подъём, и ритм, и движение, и заинтересованность людей друг в друге — все народные танцы обладают такими свойствами. Сегодня всё это максимально востребовано, и сальса — хороший, удобный инструмент для реализации многих целей. Все народные танцы обладают именно воздействием на психику, на правильность движения. Сальса дает навыки физические: координация, чувство дистанции, пластика, развитие слуха и чувства ритма. Навыки общения. В том числе тактильного — то, чего, может быть, не дают даже психологические факультеты университетов. Как правильно человека взять за руку, как грамотно подставить плечо или опереться на это плечо... Навыки комбинаторики и сложной координации. Умение снимать чужое движение — до самых тонких мышц и равновесий».

Обучение танцам, при всей мягкости входа именно в сальсу, состоит из преодолений. Чем дальше, тем сложнее, но мотивация, как известно, растёт в процессе действия. После первых шагов — работа над техникой движения, правильностью дыхания, более глубокими энергетическими и эмоциональными вещами. Всё ведет на вершину, где ты доходишь до уровня свободной импровизации — можно сказать, уже с совершенно новыми навыками адаптации к жизни, чем в самом начале.

Но в сальсе хорошо и то, что можно получать максимум удовольствия и не забираясь на вершину. Сальса доступна. Она настолько распространена, что, куда бы человек ни поехал, везде можно найти такую музыку или занятия. Можно пробовать других преподавателей, с другим подходом, возможно, даже преподающих на другом языке.

Люди часто боятся приходить танцевать. Сальса — это простой и весёлый способ начать. Её ритм заводит очень многих, остаётся научиться базе и выразить то, что происходит внутри — сначала расслышав это. В конце концов, танец — это живое действие тела, техника всегда вторична.

Танец — это красота и терапия. Обретение места для выхода эмоций, преобразования их, растворения в этом поле сложных жизненных ситуаций, ресурс для нового, естественного движения.

Поделиться



Комментарии

Популярные статьи
Наш опрос